Житенев А. А. Семантика запаха в поэзии А. Ахматовой
Характеристика художественного мира поэта выстраивается, как правило, с учетом репрезентаций зрительных и слуховых ощущений. Эта очевидная посылка соотносима как с данными феноменологии восприятия, выделяющей в качестве наиболее информативных именно эти формы (М. Мерло-Понти), так и с философской традицией различения «теоретических» и «нетеоретических» форм чувственности (Г.Ф.В. Гегель). Запахам в художественной картине мира, тем самым, априори отводится второстепенное место. Бытует мнение, что это недостаточно «окультуренная» и, следовательно, весьма мало поддающаяся анализу сфера восприимчивости. «Доаналитический» и «доязыковой» характер обонятельных ощущений во многом выносит их за пределы художественного дискурса, делает систему их репрезентаций семантически обедненной.