лингвопоэтика

Азарова Н. М. Конвергенция философского и поэтического текстов ХХ – ХХI вв. (автореф. дис. докт. филол. наук)

Данное исследование посвящено системному исследованию конвергенции философского и поэтического текстов XX – XXI вв. Говоря о тесной связи философского и поэтического слова, философского и поэтического текстов, в статье со знаменательным заглавием «Философия и поэзия» Г.-Г. Гадамер утверждает: «поэтическая речь, равно как и философская… обладает способностью замыкаться на себя и, материализуясь в отвлеченном “тексте”, быть тем не менее высказываемым как бы автономно, “собственной властью”»1 . Действительно, ХХ в.

Азарова Н. М. Конвергенция философского и поэтического текстов ХХ – ХХI вв. (дис. докт. филол. наук)

Данное исследование посвящено системному исследованию конвергенции философского и поэтического текстов XX – XXI вв. Говоря о тесной связи философского и поэтического слова, философского и поэтического текстов, в статье со знаменательным заглавием «Философия и поэзия» Г.-Г. Гадамер утверждает: «поэтическая речь, равно как и философская… обладает способностью замыкаться на себя и, материализуясь в отвлеченном “тексте”, быть тем не менее высказываемым как бы автономно, “собственной властью”»1 . Действительно, ХХ в.

Азарова Н. М. Язык философии и язык поэзии - движение навстречу (грамматика, лексика, текст)

В книге рассматривается феномен параллельного развития, взаимодействия, взаимовлияния и сближения языка русской философии и поэзии XX – XXI вв. Анализируются разные уровни языка – грамматика, лексика, текст – на материале основных текстов русской философии XX в. и текстов русской поэзии, причем особое внимание уделяется поэзии второй половины XX – начала XXI вв.
Книга предназначена для филологов и философов, преподавателей русского языка и литературы, аспирантов, студентов.

Фатеева Н.А. Особенности языковой организации современных стихотворных текстов рубежа XX-XXI веков

Особенностью современной поэзии является выраженное стремление к динамизации формы текста: поэты пытаются различными способами преодолеть единообразие и статичность визуальной, звуковой и ритмико-синтаксической формы стихового ряда и этим достичь его семантической и стилистической многомерности. Логично возникает вопрос о том, насколько порождаемый такими опытами по «сдвигу» формы смысл, во-первых, выводим из существующих знаний о поэтическом языке, его истории и функционировании; во-вторых, соотносим с уже существующими моделями стихосложения, и, в-

Subscribe to лингвопоэтика