теория стиха

Плунгян В. А. Two requiems, or the English dolnik on the Russian soil

In these remarks we will be dealing with a problem that, we believe, was very close to the scholarly interests of M.A.Krasnoperova and in one way or another was touched upon in practically all her main publications. In its most general form, this problem can be called the non-coincidence of the observed prosodic structure of verse with its reconstructable “basic”, or metrical, structure. In more familiar terms, this is the problem of the non-coincidence of “meter” and “rhythm”.

Плунгян В. А. К ритмике «Поэмы без героя» А. Ахматовой

В настоящих заметках (которые скорее следует рассматривать как подготовительные материалы к будущему исследованию) мы хотели бы привести некоторые количественные данные, более детально характеризующие метрическую и ритмическую структуру ахматовской поэмы.

Плунгян В. А. К эволюции русской метрики: немонотонная силлабо-тоника

В настоящих заметках речь пойдет о некоторых тенденциях в эволюции русской метрики на ее «позднеклассическом» этапе, т.е. в период с середины XIX в. приблизительно по середину XX в. (в отдельных случаях рассматриваются и тексты второй половины XX в.).

Плунгян В. А. Метрика Мандельштама: к анализу структуры и эволюции

В настоящем обзоре приводятся основные сведения о типах стихотворных размеров, использовавшихся О.М. на протяжении всего творческого пути (1906-1938), и об их эволюции.

Плунгян В. А. Писал ли Есенин «есенинским дольником»?

При всей важности дольника для истории русского стиха он, как ни странно, остает-
ся сравнительно мало изученным. Есть неясности даже в самом определении дольника;
практически не разработана классификация его многообразных и во многом не сходных
между собой типов. В настоящих заметках мы бегло коснемся лишь двух проблем из этого
ряда: некоторых аспектов определения дольника и некоторых принципов, положенных в
основу его классификации. Нашей целью будет не столько изложение позитивной програм-

Плунгян В. А. Тонический стих Вячеслава Иванова: к постановке проблемы

Хорошо известно, что и современниками, и непосредственно следовавшей за ними литературно-критической традицией Вячеслав Иванов обычно воспринимался как виртуоз формального и языкового изобилия: если критика упрекала его, то (говоря позднейшим языком) всегда за «излишества», если хвалила – то за  «многообразие». Однако это представление, безусловно, нуждается в уточнении.

Subscribe to теория стиха