Соколова О. В. Дискурсы активного воздействия: теория и типология (автореф. дис. докт. филол. наук)

Данное исследование посвящено изучению дискурсов активного воздействия — поэтического авангардного, PR- и рекламного дискурсов, — обоснованию их типологического сходства и описанию их взаимодействия на протяжении к. ХIХ — н. ХХI в. Акцент на прагматическом компоненте дискурса как коммуникативного действия, которое инициируется отправителем с целью «активизации» восприятия получателя, т. е. нарушения стандартных алгоритмов интерпретации и повышения усилий реципиента при декодировании информации с помощью выбора неконвенциальных языковых средств, лежит в основе концепции дискурсов активного воздействия.

Библиографическая информация: 
Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук. М., 2015.